13-й «лазурный» автобус сгорел в Петербурге за год. Смольный не может решить проблему со старта транспортной реформы
В Санкт-Петербурге продолжают гореть «лазурные» автобусы, закупленные в рамках перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Заявления чиновников о том, что ситуация находится под контролем, расходятся с действительностью.
29 июля на Пулковском шоссе загорелся очередной «лазурный» автобус. Очевидцы сообщают, что место происшествия окутали клубы черного дымы. Службы на месте, сведений о пострадавших пока не поступало. По подсчетам СМИ, это уже 13-й подобный случай за год.
Стоит отметить, что в Смольном обратили внимание на проблему с возгораниями «лазурных» автобусов лишь спустя полтора года после старта так называемой транспортной реформы и то лишь после того, как инцидентами заинтересовался глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
До этого чиновники лишь заявляли, что никакой проблемы нет. Так, глава Комтранса Валентин Енокаев в августе 2022 года указал, что не видит закономерности в пожарах.
«Не могу сказать, что это закономерность. Но мы обращаем на это внимание и скорейшим образом хотим снизить потенциальный риск. Это факт», — заявлял чиновник в интервью «Деловому Петербургу».
Аналогичные заявления делал и губернатор Петербурга Александр Беглов. Он назвал череду возгораний новых автобусов простой технической поломкой.
«Я хочу сказать, что это простая техническая поломка. Всегда бывает из такого большого объема техники. Ну где-то есть какие-то недоработки», — сообщал петербургский градоначальник.
2 недели назад вице-губернатор Кирилл Поляков договорился с производителями транспорта внести в конструкцию необходимые изменения, признав наличие проблемы. О том, насколько повысится итоговая стоимость автобусов, не сообщалось. Сейчас компания «Пассажиравтотранс» вывела с маршрутов 30 автобусов Volgabus из прошлогодней партии и приостановила прием еще 98, которые были закуплены в 2023 году.
Ранее СМИ не исключали, что команде губернатора Александра Беглова придется изыскать дополнительные средства внушительных объемов на модернизацию автобусов. При этом снять весь проблемный транспорт с маршрутов не получится, поскольку его попросту нечем будет заменить, что в свою очередь приведет к очередному транспортному коллапсу в Петербурге.
О том, что Смольный не может убедить петербуржцев в плюсах платных парковок, мы писали ранее.
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ»