В Петербурге запустили новый электробус: сможет ли «Орион» справиться с городскими дорогами

В Коломягах в тестовом режиме запустили новый отечественный электробус «Орион». Общественный транспорт повышенной вместимости курсирует на маршруте № 127. Однако неудачный опыт внедрения в Петербурге новых «лазурных» автобусов со стартом НМТО ставит под сомнение успехи нового транспорта на городских дорогах.

Петербургский комитет по транспорту в тестовом режиме запустил новый отечественный электробус повышенной вместимости «Орион» на маршруте №127 «Коломяги, автобусный парк — Арцеуловская аллея». Автобус вмещает до 154 пассажиров и способен плавно разгоняться и тормозить. Модель оборудована системой климат-контроля, USB-зарядками и камерами видеонаблюдения.

Обкатка новой техники планируется в течение двух месяцев, а уже в следующем году, по словам вице-губернатора Кирилла Полякова, в Петербурге запустят первый электробусный парк на 400 машин.

Вместе с тем горожане так и не смогли до конца адаптироваться к новым «лазурным» автобусам, которые пришли на смену привычным «маршруткам» в апреле прошлого года, когда в Петербурге заработала новая модель транспортного обслуживания. В ее рамках многие маршруты были скорректированы, изменены или полностью упразднены – вслед за «ПАЗами». Однако пассажиры остались недовольны нововведениями, которые серьезно усложнили им жизнь. Время ожидания нужного маршрута на остановках значительно увеличилось, горожанам приходится пользоваться сразу несколькими маршрутами или видами общественного транспорта для того, чтобы попасть в конечную точку своего пути.

Одним из основных аргументов в защиту транспортной реформы чиновники из Смольного и губернатор Александр Беглов называли безопасность на дорогах. Водители старых «маршруток» зачастую нарушали ПДД и становились причиной дорожно-транспортных происшествий. Введение нового регламента на автобусы должно было устранить эту проблему. Однако на деле многие водители хоть и пересели за руль «лазурных», но продолжают ездить по-старому. Пассажиры отмечают неаккуратную манеру езды, хамство, использование водителями гаджетовво время вождения и другие нарушения. Несмотря на заявления администрации губернатора Александра Беглова, статистика аварий с участием новых автобусов растет.

Стоит отметить, что новый электробус «Орион» состоит из двух секций для большей вместимости – обладает «гармошкой» посередине корпуса. Это также вызывает тревогу, ведь состояние петербургских дорог находится в положении,близком к критическому. На огромное количество ям, трещин и выбоин ранее обратил внимание известный автоблогерЭрик Давидович Китуашвили (Давидыч). Он отметил, что в Петербурге дорог «не существует вообще», и заявил, что никогда не видел такого отвратительного состояния магистралей.

Кнопка «Наверх»