Совсем другой банк. Почта Банк: Знает ли Сергей Гармаш, что действительно означают эти слова?

“Почта Банк. Совсем другой банк!” – восклицает в щедро оплаченной рекламе известный актёр Сергей Гармаш. Реклама с внушающим доверие всенародно любимым актёром призывает россиян поверить и нести деньги в “Почта Банк”: там к вам отнесутся честно, по-человечески, по-доброму… Но когда заканчивается реклама, начинается настоящая жизнь. Без Сергея Гармаша, доброго и человечного.

Для подготовки данного материала мы пообщались с представителями самого Почта Банка, других банков, Центрального банка России, Комитетом Государственной думы по финансовому рынку и даже с представителем Сергея Гармаша. Во избежание недопонимания мы также подчёркиваем, что в истории, о которой далее пойдёт речь, факты подтверждены как Почта Банком, так и проверявшим его Центробанком, сам Почта Банк формально не нарушил закон, действовал строго в духе правил, а пресс-служба самого Почта Банка старалась оказать посильное содействие.

Тем не менее, осадок остался, и мы верим, что поднимающийся в данной ситуации вопрос морали должен однажды перерасти в вопрос законодательной инициативы.

История достаточно проста. Петербурженка Алина (имя изменено) в декабре 2018 года взяла в “Почта Банке” потребительский кредит на сумму 300 000 рублей под 19,9% годовых. Рассчитывала, что быстро его быстро досрочно погасит, и это у неё почти получилось. Почти – потому что 16 января 2019 года она допустила достаточно глупую небрежность.

При внесении на счёт суммы досрочного погашения она не уведомила банк, что хочет досрочно погасить кредит, а также не учла комиссию за перевод денег с одного счёта на другой. В результате банковская система не восприняла это как досрочное погашение, а просто из внесённой суммы стала ежемесячно вычитать платёж по кредиту. Пребывая в уверенности, что она больше не должна денег банку, в феврале 2020 года девушка вдруг узнала, что она, оказывается, должна ещё порядка 280 000 рублей Почта Банку.

То есть, примерно столько же, сколько более года назад уже “вернула” банку. В Почта Банке развели руками и сообщили девушке, что формально они всё делают в рамках договора, и девушке придётся платить. Аналогичную информацию предоставили в банке и “Петербургскому Вестнику”, отметив, что ничем помочь не смогут. Впрочем, опрошенные “Петербургским Вестником” представители других банков, большинство из которых пожелали сохранить анонимность, отметили, что в подобных ситуациях порой идут навстречу оплошавшим, но всё же добросовестным заёмщикам: либо снижают сумму долга, либо иным образом уменьшают финансовую нагрузку.

Прямо и публично ответили в пресс-службе “Россельхозбанка”: “У нас есть механизмы, позволяющие решать подобного рода вопросы. И если мы видим, что логика погашения кредита или внесения средств клиент подразумевала досрочное погашение кредита, у нас есть процедура, позволяющая даже по прошествии времени и выхода клиента на просрочку вернуть деньги в счет переплаченных процентов и списать сумму, внесенную ранее в погашение досрочного кредита”.

Выходит, что так, оказывается, бывает: банки готовы прощать оплошности добросовестных клиентов. Правда, не “совсем другой банк” Почта Банк, создающий себе душевный имидж использованием образа Сергея Гармаша. Запросы “Петербургского Вестника” в Центробанк и Комитет Государственной думы по финансовому рынку привели к тому, что в отношении Почта Банка была проведена проверка, которая подтвердила формальную законность действий банка в данной ситуации.

По мнению редакции “Петербургского Вестника”, в условиях снижения уровня достатка россиян в пандемийную эпоху, в условиях траты десятков миллионов рублей на рекламу с привлечением известных актёров, крутящуюся на центральных телеканалах и в интернете, подобный формальный подход Почта Банка к добросовестным клиентам – аморален и неэтичен.
 

Источник

Кнопка «Наверх»