Генерал-майор Владимир Попов прокомментировал ситуацию с авиакатастрофами в Ейске и Иркутске

Фото: Главное управление МЧС России по Иркутской области

Корреспонденты «Фонтанки» пообщались с генералом-майором в отставке Владимиром Поповым. Он высказал своё мнение по поводу бедствий, связанных с падением самолётов в городах Иркутске и Ейске.

Один из вопросов, которым неоднократно задавались россияне, был о том, почему при испытании военных самолётов пострадали мирные жители. Также людей волнует, могли ли пилоты «подальше от города смерть унести». Заслуженный военный лётчик напомнил, что и в том, и в другом случае это было нереально из-за очень близкого расположения жилых кварталов к аэродрому.

Причём, если изначально во время войны в Иркутске бараки рабочих рядом с авиационным заводом были необходимостью, то в послевоенные годы дома должны были перенести на безопасное расстояние. В Ейске же в 90-е годы были нарушены правила застройки. Город начал разрастаться в сторону аэродрома. И такая ситуация характерна более чем для 50-ти населенных пунктов. Владимир считает, что ответственность здесь должна лежать на губернаторах: «Безопасность ушла даже не на второе место, а на десятое», – заявил эксперт.

В СМИ появилась версия о том, что опытные иркутские пилоты потеряли сознание и, возможно, были мертвы к моменту, когда их судно начало падать. И что второй экипаж попытался выяснить, что произошло с коллегами, взлетев повторно и приблизившись к кружащему самолёту. Владимир считает, что это возможно, если произошла разгерметизация. Он приводит также примеры, когда лётчики сближали свои самолёты, чтобы убедиться, всё ли в порядке с товарищами. Но, в любом случае, настоящую причину трагедии выяснит специальная комиссия

Так, уже известно, что в Ейске трагедия случилась из-за двух чаек, попавших в двигатель. И в этом случае остаётся непонятным, почему птицы оказались вблизи аэродрома, где должны быть специальные отпугиватели.

 В Госдуму поступило предложение о проведении учебных полётов вдали от городов. Но вопрос о том, как это сделать, остаётся открытым.

Ранее мы писали о последствиях крушений самолетов в Ейске и Иркутске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»