Следственный комитет дал советы, как не стать жертвой телефонных мошенников

Фото: pxhere.com

Необходимо помнить главные правила, помогающие уберечься от телефонных мошенников. Основными из них поделился представитель Следственного комитета по Петербургу и Ленобласти.

Руководитель 3-го следственного отдела 2-го управления по расследованию особо важных дел СК РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти Антон Бесхмельницын рассказал СМИ, как уберечься от телефонных мошенников. Представитель закона призывает граждан не вступать с преступниками в разговор.

Необходимо помнить несколько обязательных правил. Первое из них: банк никогда не попросит снять денежные средства и перевести их на сторонние счета. Второе: представители закона не осуществляют решение задач и вопросов при помощи телефона, они обязательно попросят явиться в отдел. Правоохранители не пытаются спасти средства граждан, в особенности заочно. Более того, если у человека закралось сомнение, лучше позвонить в участок и спросить о наличии в нем конкретного сотрудника. Последним и верным правилом является не вступать в разговоры – мошенники продумали множество сценариев убеждения, которые позже могут оказаться неприятностью.

Руководитель отдела также пояснил: если на том конце провода сказали «на вас взяли кредит», лучше вешать трубку. В любом случае, данная ситуация решаема, тем более, если это случилось в другом регионе. Всю информацию можно узнать в финансовых учреждениях. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у преступников. Например, если житель сначала пришел в банк и снял накопления со счета, затем перевел их неизвестным, то он сделал это сам, без принуждения. В таком случае несчастный передает деньги по доброй воле, и доказать обратное будет невозможно.

По данным правоохранительных органов, за три прошедших квартала текущего года с применением информационных технологий было совершено порядка 10 тысяч злодеяний. На уловки мошенников попадаются люди разных слоев населения и социального статуса. Определенной группы, подверженной таким обманам, не выявлено.

Предлоги и мошеннические схемы преступников разные и постоянно совершенствуются. Так, к примеру, жертвой обманщиков стала молодая женщина, работающая в IT-отделе банка. Она собирала деньги и даже взяла кредит, вследствии чего свыше 5 миллионов рублей передала аферистам. В числе потерпевших пенсионерка, расставшаяся с 3-мя миллионами. Также на «удочку» попалась и дама, которая в отделении финансового учреждения закрывала вклад свыше десяти миллионов. Она обвиняла в пособничестве мошенникам банковских работников, пытавшихся ее отговорить и убедить в обмане. Женщина ничего слушать не стала и обналичила деньги в другом филиале, затем направила их на счет «грабителей».

Антон Бесхмельницын пояснил, что правоохранительные органы могут лишь предупредить граждан о возможных случаях. Ограничивать входящие звонки не имеет смысла, ведь благодаря современным технологиям преступники могут подменять телефонные номера на действующие контакты реальных служб. Конечно же, не все граждане столь доверчивы. Но, учитывая, что попадает в лапы мошенников один из 80-100 человек, материальный ущерб нанесен 8-ми тысячам жителей Петербурга и Ленобласти. А его общая сумма составила более миллиарда рублей.

Ранее ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ писали, что прокурор заявила об ответственности перед законом РФ за получение пенсий путем обмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»