Скандал у берегов Сочи: первый за 14 лет паром из Турции развернули от РФ

Россия не пустила турецкий паром Sea Bridge в Сочи. 20 пассажиров, большинство — россияне, три дня ждали у берега.

Первый за 14 лет паром из Турции в Сочи не смог зайти в российский порт — власти неожиданно запретили швартовку, сославшись на «отсутствие документов» и проведение учений.

Паром застрял у побережья на три дня

Паром Sea Bridge, следовавший из Трабзона в Сочи, был вынужден вернуться в Турцию после трёхдневного ожидания у берега. Судно находилось примерно в 20 километрах от порта, не получая разрешения на вход, несмотря на то, что, по данным судовладельца, все необходимые документы были предоставлены заранее.

На борту находились 20 пассажиров, из которых 18 — граждане России, а также 26 членов экипажа. Весь этот период людям приходилось оставаться на судне без возможности сойти на берег.

Официальная причина — «отсутствие разрешений»

Поначалу российские власти объяснили запрет на заход парома проведением учений в акватории порта. Позже последовало другое заявление — якобы у парома отсутствуют корректные документы и разрешения для захода в Сочи. Представители турецкой стороны утверждают, что комплект документов был оформлен в соответствии с международными нормами и согласован заранее.

По данным источников в транспортных кругах, порт Сочи не принимал международные пассажирские рейсы с 2010 года, и Sea Bridge должен был стать первым за 14 лет паромом, открывающим линию между Трабзоном и российским побережьем.

Три дня на якоре и возвращение домой

После почти 72 часов ожидания у берега капитан получил распоряжение возвращаться обратно в Турцию. На борту не зафиксировано происшествий, однако пассажиры, по словам экипажа, «чувствовали себя заложниками ситуации» и выражали недоумение из-за позиции российских властей.

Между строк — дипломатическая напряжённость?

По мнению экспертов, инцидент с Sea Bridge может быть связан не только с бюрократическими причинами. В последние месяцы отношения между Россией и Турцией стали более напряжёнными из-за ряда разногласий по вопросам логистики и экспорта. Морская линия Трабзон — Сочи рассматривалась как один из проектов для восстановления прямого пассажирского сообщения между странами.

Теперь же судьба этого маршрута под вопросом — как и доверие к обещаниям о «развитии морского туризма» между Россией и Турцией.

Что дальше

Власти Сочи пока не дают официальных комментариев, а турецкая сторона заявила, что намерена добиваться разъяснений. По данным СМИ, в ближайшие недели может состояться встреча представителей транспортных ведомств двух стран для обсуждения возобновления морского сообщения.

Паром Sea Bridge должен был стать символом возвращения морского туризма между Россией и Турцией, но вместо этого стал примером, как бюрократия способна остановить целое направление на ровном месте.

Ранее «РЕГИОН ОНЛАЙН» сообщал о первом в России мегалайнере. Пятизвездочный круизный гигант «Владимир Жириновский» прибыл в Санкт-Петербург — завершить последние этапы строительства и подготовки к выходу в море.

О перспективах грандиозного проекта – межконтинентального тоннеля между РФ и США читайте здесь.

Фото: медиахолдинг «Голос Регионов»

Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ»

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»