Городские автобусы Ярославля поставляет компания земляка и старого знакомого губернатора Михаила Евраева
Ярославль закупает автобусы на 1,5 млрд рублей у компании «Волгабас». Совладелец предприятия Леонид Бондаренко с недавних пор и с подачи губернатора Михаила Евраева не очень удачно для ярославцев осваивает местный транспортный рынок.
В 2023 году в Ярославль будут поставлены автобусы производства компании «Волгабас», общей стоимостью 1,5 млрд рублей. Как сообщают СМИ, всего планируется приобрести 155 средних автобусов, способных перевозить до 50 пассажиров.
Сама компания «Волгабас» принадлежит ООО «Бакулин Моторс Групп», единственным владельцем которой до недавних пор был Алексей Бакулин. Однако в 2020 году была совершена сделка по продаже 25% акций ООО «Реновация». Последняя принадлежит в равных долях ООО «Мидстрим Групп» (50%) и ООО «Лизинговая компания «Мегаполис» (50%), единственный владелец которого – Леонид Бондаренко.
Бондаренко же больше известен участием в другом бизнесе – он является конечным бенефициаром компании-перевозчика «Питеравто», которая с недавних пор плотно и не без скандалов обосновалась в Ярославле и Ярославской области. За год петербургский перевозчик сумел серьезно развить сеть маршрутов – если в 2022 году «Питеравто» обслуживал всего один на 20 млн рублей в год, то в 2023 году с ним было заключено контрактов в общей сложности на 6,7 млрд рублей и на 18 маршрутов как в самом городе, так и в районе. И скорее всего это – не предел.
Как полагают СМИ, такого «успеха» петербургская компания с сомнительным прошлым могла добиться только благодаря связям в высших эшелонах власти в регионе. Губернатор Ярославской области Михаил Евраев, который приехал в регион из Санкт-Петербурга, давно и хорошо знаком со своим земляком Леонидом Бондаренко.
Таким образом один петербуржец за очень короткое время получил головокружительный успех в регионе, управляемом другим петербуржцем – сюда поставляются автобусы его производства и обслуживают пассажиров его же компании.
Ранее сообщалось, что ярославцы недовольны проведенной в регионе так называемой «транспортной реформой» в том числе из-за работы перевозчиков с сомнительным прошлым. Ранее «Питеравто» обвиняли в захвате транспортной инфраструктуры Новокузенецка, уничтожении единственного автотранспортного предприятия Великого Новгорода, а также приеме на работу нелегальных мигрантов в самом Санкт-Петербурге. В нулевых годах «Питеравто» начали вытеснять из родного города после резонансного ДТП, в котором погибли 6 человек.
О том, что спортсмены Петербурга уезжают из региона из-за низкой поддержки со стороны властей города, мы писали ранее.