В России могут ввести маркировку на рубашки, куртки и другую одежду
Ассоциация компаний розничной торговли предложила правительству расширить перечень маркировки легкой промышленности. Она объясняет это тем, что продавцы сейчас вынуждены продавать одновременно и маркированную, и немаркированную продукцию, что усложняет работу и приводит к издержкам. Минпромторг сообщил, что у отрасли не сформирована однозначная позиция по этому поводу.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) создана в 2001 году. Ее цель — объединение участников рынка для создания условий по становлению и развитию цивилизованного российского рынка ритейла. В нее входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia, «Леруа Мерлен», Ingka (IKEA), «Магнит», Х5 Group, «М.Видео-Эльдорадо» и другие.
«Участниками рабочей группы по маркировке товаров легкой промышленности были согласованы перечень товаров и «дорожная карта» внедрения обязательной маркировки по таким товарам«,— говорится в письме АКОРТ (цитата по ТАСС). Речь идет о рубашках, пальто, куртках, плащах, блузках, спортивных и лыжных костюмах, комбинезонах, жакетах, пиджаках, шарфах, галстуках и других предметах одежды.
Минпромторг сообщил, что такое предложение неоднократно рассматривалось на совещаниях ведомства с представителями отрасли и они «были концептуально поддержаны большинством участников». «Вместе с тем однозначная позиция представителей отрасли о возможных сроках введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых позиций продукции легкой промышленности не сформирована», — отметил представитель министерства. Сейчас Минпромторг дополнительно прорабатывает вопрос «со всеми заинтересованными отраслями».
В России маркируют продукцию в нескольких отраслях. Так, с 1 ноября парфюмерные товары можно продавать в России, только если они зарегистрированы в сервисе маркировки «Честный знак». В системе каждый продукт получает код, который наносится на упаковку или этикетку.