Русские идут в Китай на грузовиках: АПП Кани-Курган стал современнее
Кани-Курган — новая точка роста на российско-китайской границе. Этот погранпереход может изменить ландшафт приграничной логистики и стать моделью для всей страны.
На российско-китайской границе в Амурской области реализуется масштабный проект, который уже сегодня называют модельным. Речь идёт о модернизации автомобильного пункта пропуска Кани-Курган — единственного автоперехода в регионе.
АПП Кани-Курган: внимание на самом высоком уровне
АПП Кани-Курган расположен в 14 км от Благовещенска на левом берегу Амура Он начал работу в июне 2022 года одновременно с запуском трансграничного моста в китайский Хэйхэ. С тех пор через него прошло более 170 тысяч транспортных средств. Сегодня объект переходит от временной инфраструктуры к капитальной.
В июле 2024 года Главгосэкспертиза РФ одобрила проект реконструкции АПП Кани-Курган. Пункт меняет свой статус: из временного и двустороннего. Он становится постоянным и многосторонним, и готов к работе в круглогодичном режиме. Пропуск автотранспорта, включая туристические автобусы, уже сейчас организован по временной схеме.
Особое внимание проекту уделяется на самом высоком уровне. Вопрос развития Кани-Кургана обсуждался на совещании с участием президента России Владимира Путина. В июле 2025 года ход реконструкции лично проконтролировал премьер-министр Михаил Мишустин во время рабочей поездки в Амурскую область.
От временного решения — к стратегическому хабу
Одновременно с реконструкцией АПП Кани-Курган идёт активное развитие прилегающего логистического комплекса. Вблизи моста на территории более 100 тысяч кв. м создается современный терминал с автоматизацией всех процессов. Он включает склады временного хранения, холодильные камеры, зоны перегрузки, таможенные посты и офисные помещения для арендаторов. Таких масштабных объектов рядом с границей с Китаем до сих пор не было.
«Терминал становится центром притяжения всей предмостовой инфраструктуры и позволяет оказывать полный спектр логистических и таможенных услуг для внешнеэкономических операторов», — отмечает генеральный директор ООО «ТЛТ Кани-Курган» Владимир Коновалов.
«Электронная очередь» для автобусов и грузов
Для оптимизации транспортных потоков запущена система «электронной очереди». Разработанное российскими специалистами программное решение позволяет упорядочить движение и сократить время ожидания. Кроме того, в 4 км от пункта создана накопительная площадка на 250 грузовиков.
С момента открытия через Кани-Курган прошло более 170 тысяч единиц автотехники. В мае 2024 года был установлен рекорд — почти 8 тысяч единиц транспорта за месяц. Причем значительную долю потока составляют пассажирские автобусы, в том числе с туристами.
АПП Кани-Кургана — не только региональный проект. Он рассматривается как пилотная модель для всей системы российских погранпереходов. Учитывая, что на территории России действует 380 пунктов пропуска, из которых только 5 — в Амурской области, масштабирование опыта Кани-Кургана может стать важным элементом национальной транспортной стратегии.
О том, что на бункерном форуме «Газпромнефть-СМ» представила первое российское масло для новейших двухтактных судовых двигателей, мы сообщали здесь.
Фото: brand.erdc.ru, ФГКУ «Росгранстрой».
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ»