Строительство первого ж/д моста из России в Китай окончено
Запущен первый состав по трансграничному мостовому переходу со стороны России

27 апреля прошло торжественное открытие железнодорожного моста в селе Нижнеленинское Еврейского автономного округа. Мостовой переход Нижнеленинское–Тунцзян соединит две мощные сверхдержавы – Россию и Китай.
Присутствующий на открытии полпред Президента РФ в ДВО Юрий Трутнев выразил благодарность работникам. В подтверждение этого он преподнес строителям государственные награды. В честь окончания церемонии был осуществлен пробный пуск состава по российской части моста. Он прошел успешно.
Возведение моста началось еще в 2016 году. Общая его протяженность составляет 2209 метров, из которой на стороне России находится 309 метров. Общая длина российской части, включая подходы, равна 5272 м. Было уложено почти 25 км железнодорожных путей. Новый мост рассчитан на попеременный проезд железнодорожных составов. Его пути обустроены двойной колеей для российских и китайских поездов.
В ходе реализации проекта проведена реконструкция существующей станции «Ленинск». Помимо этого возведена новая станция Михайло–Семеновская под наименованием «Ленинск–2». Также за это время был открыт грузопассажирский многосторонний пункт пропуска «Нижнеленинское».
Ранее для перевозки товаров использовались речные пограничные переходы. Поэтому наблюдалась сезонность поставок. Также мост позволит сократить грузовой путь между дальневосточными производителями и потребителями в Китае почти на 1800 км. Это положительным образом скажется на торговых отношениях России и Китая, а также стран Юго–Восточной Азии.
Стоит отметить, что открытие мостового перехода является лишь частичной реализацией грандиозных планов Правительства РФ на Дальнем Востоке.