Кладбище техники на «дороге смерти»: эксперт объяснил причины потерь ВСУ
Боевые действия в районе Покровско-Мирноградской агломерации показывают новые методы ведения военных действий. Узкие просеки лесополос сегодня превращаются в высокотехнологичные зоны поражения, где решающую роль играют работа мобильных групп и операторов беспилотников.

На фоне распространённого в военных пабликах видеоматериала, где запечатлены десятки единиц подбитой украинской техники на трассе между Мирноградом (Димитровом) и Родинским, продолжают появляться оценки происходящего. Судя по сообщениям с места событий, участок трассы превратился в так называемую «дорогу смерти».
В военной терминологии это называют «kill zone» — зоной гарантированного поражения. Такая зона образовалась в узкой горловине Покровско-Мирноградского окружения. Судя по публикациям в военных телеграм-каналах, именно здесь возникли те самые «кладбища техники».
Когда российские подразделения начали смыкать кольцо вокруг Покровска, решающим фактором, по утверждениям каналов, стали вовсе не массированные атаки, а узкие просеки лесополос, заранее превращённые в коридоры огневого поражения. Сообщается, что у ферм севернее города десятки единиц украинской техники — от бронетранспортёров до грузовиков с десантом — оказались под ударами и не смогли прорваться.
Формирование «мешка» в конце октября — начале ноября проводилось сравнительно небольшими силами: охват двух крупных населённых пунктов на земле обеспечивали лишь несколько десятков военнослужащих. Основная масса поражений наносилась именно беспилотниками. Ещё недавно для подобных действий потребовались бы значительные силы, вводимые в лесополосы с плотной артиллерийской поддержкой.
«Бунт полевых командиров» и неиспользованный шанс
Военный эксперт, бывший танкист Борис Джерелиевский в беседе с aif.ru отметил, что столь большие потери украинские силы понесли не только из-за работы российских подразделений, но и вследствие решений собственного командования.
По его словам, значительная часть уничтоженной техники — результат «профессиональной и системной работы российских операторов FPV-дронов», хотя, как подчёркивает эксперт, действовали и артиллерия, и авиация. Однако основной удар, утверждает он, нанесли именно беспилотные системы, контролирующие пространство вокруг Покровска (Красноармейска) и Мирнограда.
Джерелиевский заявил, что ситуация вокруг Мирнограда и Покровска могла развиваться иначе, если бы украинское командование приняло решение на отвод сил в тот момент, когда это было ещё возможно. По его словам, на местах якобы возник конфликт между полевыми командирами и штабом: низовое звено, как утверждает эксперт, настаивало на отходе группировок, опасаясь окружения. Однако эти призывы были проигнорированы.
Именно эта несогласованность и привела к тому, что техника ВСУ оказалась под ударами российских беспилотников и артиллерии уже в условиях оперативного «мешка».
«ВСУ попали в западню»
Эксперт считает, что украинские подразделения попытались срочно эвакуировать технику и личный состав по дороге, которая в итоге и получила название «дороги смерти». Массовые попытки прорыва, по его словам, превратились в хаотичный отход под плотным огневым воздействием.
«ВСУ оказались в западне, и сейчас там происходит их избиение», — резюмировал он.
По оценке Джерелиевского, лишь небольшая часть украинских военнослужащих смогла покинуть район Покровска и Мирнограда.
Ранее портал «ВОЕННЫЕ СТРАНИЦЫ» сообщал о том, как родной язык помог бойцам из Бурятии освободить населённый пункт. Отсутствие понимания сути разговоров в эфире лишило противника шанса разгадать замысел подразделения.
Родная речь помогла российским военным успешно провести операцию по освобождению населённого пункта. Бойцы группировки войск «Восток» применили знание бурятского языка для скрытого взаимодействия при штурме посёлка Новое Запорожье.
О том, что боевики ВСУ погибли из-за группового чата. можно узнать здесь.
Фото: кадр из видео телеграм-канала «ANNA NEWS».
Оперативные новости в вашем мобильном: телеграм-канал «ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ»