Илон Маск сообщил о достижении рекордных показателей мощности двигателя Raptor 2
04.01.2022 Геннадий Детинич
Сегодня Илон Маск в своей ленте твиттера сообщил, что двигатель Raptor 2 развил в рабочей камере рекордное давление в 300 бар. В этот раз Маск не стал напрямую заявлять о превосходстве «рапторов» над российскими РД-180, но картинка, которая на это намекает, осталась в ветке сообщений.
Сопла двигателей Raptor на ускорителе Starship Superheavy Booster. Источник изображения: SpaceX
Следует напомнить, что примерно три года назад Маск публично заявил о достижении превосходства двигателями Raptor над «потрясающими российскими двигателями РД-180». Согласно сделанному тогда заявлению, двигатели Raptor смогли развить в рабочей камере давление 268,9 бар, тогда как РД-180, по данным главы компании SpaceX, развивает рабочее давление 267 бар.
Тогда на данное заявление отреагировал главный конструктор НПО «Энергомаш» Петр Лёвочкин. В частности он сказал следующее: «Компания SpaceX создаёт двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема “газ-газ”. В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер». Двигатели РД-180, напротив, работают на кислороде и керосине или, по-другому, на топливе в другой фазе состояния вещества. Сравнивать оба двигателя технически некорректно.
В своём новом сообщении Маск учёл это замечание, но это не отменяет главного — вторая версия двигателя Raptor оказалась мощнее и совершеннее предыдущей. Для Маска и компании SpaceX это важный момент. Под конец прошлого года Маск признался, что компании SpaceX грозит банкротство, если до конца текущего года ракеты Starship не начнут регулярно летать. И корень проблем лежит в «кризисе» производства ракетных двигателей. Можно надеяться, что значительное повышение тяги Raptor 2 также поможет компании преодолеть этот кризис.