“Гражданская религия”, Щипков, Сторожева, “просто Мария”
Автор: Елена Чудинова
За что я люблю церковного чиновника Щипкова Александра Батьковича, так это за глубину мысли. Года полтора тому, в интервью РИА, он поделился баснословным, что мне нынче вспомнилось.
«Тема Победы и независимости России (от кого??? От Золотой Орды, что ли, мил человек? К Второй Мировой, а речь была именно о ней, никакая «независимость» не в кассу, это праздник для лимитрофов ЕЧ) — одно из фундаментальных оснований нашей гражданской религии».
«Гражданская религия», панталончики же твои с палисадничком. Термин-то, положим, англосаксы сочинили, но им простительно, они не очень знают, что такое «религия» как таковая, столетия протестантизма, что уж тут. Мы же разберем термин без отсылки к англосаксам, словно бы Шипков его и породил.
Термин-оксюморон, а попросту — кобылье гнездо, если передавать нелепость в аллегориях упомянутых англосаксов.
Религия бывает — религиозная. Гражданской религии — не бывает. Бывает способствующая единству общества национально-историческая сумма, традиции, этические ценности. А вот «гражданской религии» никакой в природе нет. Точнее есть, но она называется по другому. Еще не вспомнили?
ЕРЕСЬ
Проводником этой ереси и является снимаемый ныне фильм Сторожевой «Мария, спасти Москву». Марией, кстати, зовут чекистку. Такие Сторожевы словечка в простоте не говорят, обращаем внимание на их ужимки.
Ересь никогда не бывает по настоящему новой. Новизной поражают лишь конкретные воплощения. Происходящее с нашим обществом давно изобразил гениальный Люис (англосакс не весьма типичный).
Есть Аслан, а есть Таш.
Были новомученики российские, и было НКВД. Одни умирали за Господа, другие убивали тех, кто за Него.
Всё не так, сказал Обезьян, снимает Сторожева. Аслан и Таш это одно. Главной целью НКВД было спасение посредством чудотворных икон. Страны и неблагодарных нас.
Есть не Аслан и не Таш, есть Ташлан. Выглядит Ташлан примерно так.
Равноапостольный Владимир Креститель был всего лишь репетицией Чудесного Грузина. Об этом вещает пророк Ташлана написатель пылких строк Проханов. Но репетиция была так себе. Этот Равноапостольный, приняв святое крещение, почему-то перестал людей убивать. Странный, да? Потом была репетиция получше: Иван Грозный. Но и то сказать, может ли какой-то Рюрикович, даже очень жестокий, сравниться с Чудесным Грузином, экс-семинаристом (почти расстригой), и вообще мастером по эксам и терактам.
Словом, потом он придет еще раз. Коль скоро написателя Проханова не лечат, но зовут на радио и телевизор, можно сделать вывод, что «гражданская религия» набирает обороты, претендуя на редакцию отечественной истории.
Малюта Скуратов был святым, митрополита Филиппа убили польские либералы, прокравшиеся подземным ходом из Кракова. Корнилия вообще никто не убивал, да его и не было. Большевики отменили крепостное право, величайшей битвой в нашей истории были Молоди, замолчанные немцами Романовыми и либералом Карамзиным, газета «Искра», раздаваемая Ниловной, состояла из комиксов, ибо рабочие не умели читать, Ильич изобрел лампочку, в первой половине ХХ века в стране было много святых в характерных василько-красных нимбах, а «маруси», в которых они ездили на свои благочестивые дела по ночам, были украшены опять же иконами Девы Марии, потому так и назывались.
Семью последнего Императора пытались убить левые эсеры в сговоре с Колчаком, но все были спасены большевиками, а Косыгин и есть Цесаревич.
«Гражданская религия» почти сформирована. Во всей полноте своей idиотии. Остался лишь один досадный непроясненный момент. Какое отношение к этой религиозной конструкции имеет Кто-то очень странный — рожденный в Яслях переполненного ввиду переписи населения Вифлеема?
Если вдуматься — Он явно тут некстати.
И, если «гражданская религия» со всеми ее адептами вроде Сторожевых и Щипковых не будет изгнана из Церковных стен, их покинет Он.
Изображения взяты из открытого доступа