Дроны-камикадзе приступят к охране российских морских границ и Севморпути

Общая протяженность границ России составляет почти 61000 км, из них 2/3 – морские границы. Наша страна стремительно развивает Северный морской путь, при этом не стихает конкуренция между арктическими государствами. Попутно к России предъявляют необоснованные территориальные претензии на Дальнем Востоке и в Черноморском регионе. В связи с этим необходима разработка эффективных способов борьбы охраны морских границ России

Отразить неприятельские атаки возможно с помощью различных типов воздушных беспилотных летательных аппаратов. Новая российская технология подразумевает использование разведывательных беспилотников и барражирующих боеприпасов, скомбинированных вместе. Планируется, что дроны-камикадзе будут стартовать к цели как из береговых пусковых установок на автомобильном шасси, так и из пусковых установок на кораблях флота.

Носителями ударных дронов-камикадзе смогут выступать катера и другие малоразмерные суда. Разрабатываемые элементы системы уже прошли предварительные испытания. Барражирующие боеприпасы могут долгое время патрулировать заданный район охраны в режиме поиска цели. При обнаружении судна беспилотник поражает его как управляемая ракета «воздух – поверхность».

Помимо этого, к кораблю-нарушителю можно будет подсылать стаи беспилотников. Рой недорогих БПЛА позволит «ослепить» фрегат ли эсминец, выведя из строя его системы наблюдения, управления и комплексов вооружения.

Кроме того, российские военные ученые предложили применять рой малых ударных беспилотников для защиты от морских десантов. Особенно актуален данный подход для борьбы с американскими «морскими котиками». Военно-морской десант – главный резерв Америки. Сейчас США особенно полагаются на загоризонтные морские десанты.

Высадка на воду личного состава с техникой и взлет авиации с универсальных десантных кораблей начинается за 30-50 миль от берега. Причем новые корабли и десантно-высадочные средства на воздушной подушке позволили американским военным существенно повысить боевые возможности.

В таких условиях российские инженеры-разработчики предлагают ещё до высадки загоризонтного десанта наносить по нему удар большим числом БПЛА малого класса. После получения целеуказания беспилотники должны атаковать противника противопехотными и противотранспортными минами и боеприпасами малого калибра, чтобы поразить живую силу, повредить вертолеты и самолеты на палубах, а также антенные системы РЛС, сковать нормальную работу боевых расчетов. Помимо этого, дроны будут сбрасывать радиомаяки, чтобы подсветить цели для пилотируемых боевых авиационных комплексов.

Все это обеспечит последующую атаку вертолетов или самолетов, которые будут наносить прицельные удары, опираясь на данные, полученные от беспилотников и по радиосигналам от сброшенных ими маяков. Такие активные встречные действия дадут российским Сухопутным силам возможность развернуть на берегу огневые средства и в конечном счете сорвать планы оппонента.

При этом наиболее целесообразным будет использование в подобных операциях именно БПЛА малого класса, так как они малоразмерны и менее заметны во всех диапазонах функционирования разведывательных средств, и их ликвидация представляет определенные трудности для средств ПВО противника.

На вооружении России на данный момент числится свыше 2 тысяч беспилотных летательных аппаратов. В ходе недавнего совещания с руководящим составом Министерства обороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса Президент РФ Владимир Путин отметил, что беспилотная авиация зарекомендовала себя в вооружённых конфликтах последних лет, в том числе в Сирии, где боевики эффективно использовали дроны.

Военнослужащие РФ научились эффективно отражать атаки боевых беспилотных летательных аппаратов. Теперь в списке приоритетных задач у Минобороны России – полноценное оснащение Вооружённых сил РФ современными беспилотными авиационными комплексами.

Источник

Кнопка «Наверх»