Назначение Енокаева главой Комтранса Петербурга может укрепить влияние Соколова на транспортный блок Смольного

Новым председателем Комитета по транспорту Санкт-Петербурга стал Валентин Енокаев, в июне текущего года назначенный временно исполняющим обязанности главы ведомства и пришедший в Смольный вместе с недавно перешедшим на пост вице-губернатора региона Кириллом Поляковым. Соответствующее распоряжение подписал петербургский градоначальник Александр Беглов.

Завершение такого рода кадровых перестановок в транспортном блоке Смольного, вероятно, произошло в интересах ушедшего в АО «АвтоВАЗ» бывшего профильного вице-губернатора Максима Соколова. В частности, этот расклад позволит ему сохранить контроль над финансовыми потоками, на которых «зарабатывают» друзья и бизнес-партнеры экс-чиновника.

О назначении Енокаева на должность председателя петербургского Комтранса в пятницу, 2-го сентября, сообщила пресс-служба губернатора Александра Беглова. До этого он временно исполнял обязанности главы транспортного ведомства, а ранее был первым заместителем председателя комитета.

Соколовский «протеже»?

Валентин Енокаев занял место назначенного 8-го июня 2022 года вице-губернатором Санкт-Петербурга Кирилла Полякова, который теперь непосредственно координирует и контролирует деятельность городского Комитета по транспорту и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле. Последний некогда являлся советником бывшего министра по транспорту Максима Соколова, а когда его назначили на должность «транспортного» вице-губернатора, фактически стал его «преемником». Стоит отметить, что Енокаев достаточно давно знаком со своим предшественником. Вместе с ним они попали в Смольный, перейдя из Автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», где работали с 2013 года.

Самого Кирилла Полякова связывают долгие годы сотрудничества с нынешним президентом АО «АвтоВАЗ» Максимом Соколовым. В частности, в СМИ отмечалось, что он мог покровительствовать компаниям друга Соколова Константина Ходосовского. Необычайно удачливый бизнесмен ранее получал подряды для своих организаций ГК «Техносфера» и ООО «Техносфера Инжиниринг» на проведение дорожных работ. Общая сумма госконтрактов составила 2,9 млрд рублей. Информационные источники указывали на тот факт, что предприниматель ранее неоднократно ездил на охоту вместе с семьей Соколова.

Немало старых друзей и коллег бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова заняли различные государственные должности в Смольном. Не исключено, что именно экс-чиновник поспособствовал стремительному карьерному росту многих из них. На этот факт обращали внимание журналисты. Вполне возможно, что новый председатель петербургского Комитета по транспорту Валентин Енокаев также получил назначение на пост не без участия Соколова.

Провальная реформа в «наследство»

Будучи вице-губернатором Петербурга, Максим Соколов также, как его «преемник»Поляков и прочие «ставленники» в Смольном, несет ответственность за провал перехода на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Многочисленные проблемы, связанные с реализацией данной реформы, во многом являются результатом несогласованности между ведомствами, ответственными за подготовку проекта. Многие причастные к данной инициативе чиновники, по информации СМИ, являются хорошими знакомыми перешедшего в «АвтоВАЗ» Соколова.

Теперь транспортное ведомство Северной столицы возглавил Енокаев, который, судя по всему, является очередным «протеже» Соколова. Сможет ли он устранить недочеты реформы, проваленной его предшественниками, пока не ясно. Однако без решения многочисленных проблем НМТО жители Петербурга будут регулярно сталкиваться с неудобствами при перемещении по мегаполису на социальных маршрутах. Спустя пять месяцев с начала реализации инициативы городские власти так и не исправили большую часть ошибок, допущенных Соколовым, Поляковым и другими некомпетентными петербургскими чиновниками.

Кадровые перестановки и бизнес-интересы Соколова

Не исключено, что с повышением Валентина Енокаева влияние покинувшего Смольный Максима Соколова на транспортный блок Смольного лишь укрепится. Произошедшие в нем кадровые перестановки с момента ухода экс вице-губернатора в «АвтоВАЗ»фактически никак положительно не повлияли на работу общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Его «преемник» вместо корректировки непродуманных автобусных маршрутов в ответ на огромное количество поступающих от горожан жалоб больше внимания уделял проведению пиар-акций в поддержку провалившегося проекта НМТО и небезопасных «бирюзовых» автобусов, которые так и не смогли стать полноценной альтернативой отмененным коммерческим маршруткам. Скорее всего, решения нового главы Комтранса мало чем будут отличаться от деятельности его предшественников.

Возможно, приход Енокаева в администрацию Александра Беглова, как и Кирилла Полякова, был не случайным, и является частью плана Соколова, направленного на защиту выстроенной и отлаженной им за долгие годы структуры. Ведь назначение на должность главы городского Комитета по транспорту человека не из «своих» поставило бы под угрозу существование бизнес-империи покинувшего Смольный экс-чиновника, но не желающего упускать возможность зарабатывать на бюджете.

Ранее в СМИ сообщалось, что частные компании петербургского предпринимателя Артема Кушнарева «наживаются» на транспортном блоке бывшего вице-губернатора Санкт-Петербурга Максима Соколова с его подачи. Ряд информационных источников связывают бизнесмена с Виталием Родионовым, которого многие называют «серым кардиналом» Соколова.

Фото: открытые источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»